С удовольствием и безопасностью
за рулем
04.01.2021

Кристина

04.01.2021

Взлетное открытие года и рулевое откровение пятилетия. Опыт для тех, кто хочет научиться рулить собственными крыльями. Подробнее - ниже.

Желание:
Как всегда к важным событиям приводит случайное стечение обстоятельств, так и в случае с курсами экстремального вождения - щедро выпавший снег, ремарки отца (водителя с 30-летним стажем), пара репортажей в ленте, ну и устойчивое ощущение, что машина давно и упорно заменяет дом, сумочку, мужа и путешествия, привели меня к желанию разнообразить питерский январь переводом своих навыков вождения во что-то новое и амбициозное, веселое и сложное, полезное и заряжающее.

Поиск:
После формулировки цели круг потенциальных путей быстро начал сужаться, полученные рекомендации от разных людей закупоривались на стадии неотвечания на письма, неграмотных ответов или невтемных приглашений на кофе вместо курса.
Так, уже почти отчаявшись, вдруг одна из рекомендаций быстро переросла в приятный профессиональный диалог (несмотря на то, что случилась практически ночью). Будучи филологом по образованию и пиарщиком по профессии, я не могла не покориться оперативностью, качеством и эстетикой выхода на связь с клиентом (по прошествии курса могу сказать, что это было более чем последовательно и, по всей видимости, отличает всех сотрудников и каналы Test&Drive.)

Волшебник:
Желания не исполняются без волшебников. Или, по крайней мере, исполняются слишком долго, мучительно и часто не в ту сторону. Волшебник моего курса - Илья Савин - это знания, внимательность, юмор, уважение, интеллигентность, чуткость, хитрость, талант и преданность: своему делу, своим близким, своим идеям - безопасности и ответственности за нее - применимых не только к вождению, но вообще к жизни. Всегда свеж и бодр, будто и нет миллиона вопросов (не всегда умных и не всегда новых), ошибок, задержек и тороплений учеников, как будто момент здесь и сейчас, когда ты пытаешься вписаться в очередной поворот, это единственная его забота, никто никуда не торопится, время остановилось. Большая удача - встретить человека, который вдохновит тебя и энергетически зарядит.

 

Исполнение:
Все остальное похоже на отпущенную юлу: произошло быстро, стремительно и увлекающе. Не навязчиво, но ювелирно с точки зрения маркетинга мне не оставили выбора, как только записаться на курс 4+4+2. Как здорово тратить время не на выбор, а на шаги вперед!


I
На теории я радовалась возможности посвятить теме вождения целых 5 (да, в итоге, 5) часов. Ощущение, что я вроде все это знаю, (ну, не могу же не знать), не покидало меня, при этом, систематизация и организация этих знаний стала первым откровением курса. Забавно, что отголоски тех разговоров чувствую и позже, как будто что-то постепенно добирается до ответственных извилин в мозгу, меняя восприятие безопасности, ответственности, истинного удовольствия на дороге.


II
На первом занятии на автодроме естественность покинула меня. Навыки и ощущения, которые мы нарабатывали, напомнили первое знакомство с тремя педалями, коробкой передач и зеркалами заднего видения, - как совместить все вместе?! - разница только в том, что тот набор вроде давно освоен и стаж уже зашкаливает в гордости своей, но вот вновь возникают эти ощущения беспомощности перед лицом собственной некомпетентности - такие вроде простые, но доныне не известные вещи мне открылись. В душе было хорошо, позитивно и радостно, но в голове сквозило: "Кристина, соображай быстрее, ты учишь 15 букв алфавита, в котором до сих пор выучила только другие 15, а книги уже не только читаешь, но и писать пытаешься".


III
Следующий день принес ощущение облегчения. Потому что наконец мои 60 тыс наезженных километров дали о себе знать. Я чувствовала апгрейд существующих навыков, а не просто осваивание новых азов; осознание "несгораемой суммы" умений; доверие себе в тех ситуациях, которые создавались впервые.
"Снос" вошел в активный словарный запас, тахометр улыбнулся 3000-ми зубов; ручник стал другом, а руль ('рулевое колесо' правильнее) - напарником.
Это занятие помимо информации об экстремальных ситуациях подарило мне массу вещей, которые я стала применять в жизни сразу же. Выворот с заблокированного пространства, перегазовка, управление углом поворота рулевого колеса, - для каждого найдется свое новое, то, что можно узнать, принять и освоить.


IV
Доехать до Разлива уже было своего рода экстримом. Отсутствие какой-либо видимости на протяжении 70 км, молитвы за спасение и проклятия в адрес незамерзайки, которая, конечно, опять замерзла, итогом - и без того тяжелое (потому что раннее) утро добавило еще нервы и чувство несправедливости. Но - вот он рецепт хорошего настроения - плечо доброго и надежного инструктора, который самозабвенно помог очистить стекла, предложил чаю и напутствовал на новые свершения на льду.
До того сменяющие друг друга ощущения уверенности и собственного идиотизма на Разливе достигли апофеоза калейдоскопичности. Вот он пойман ритм заноса и педаль газа усиливает аккорд полета - а через пару кругов машина заносчиво буравит окружающий снег, застревает в сугробе, и блондинка в брюнетке нервно заносит ногу на ногу, пока добрый и надежный инструктор еще более самозабвенно (и неизменно терпеливо) откапывает лопаточкой, руками, ногами машину, вытаскивает, показывает, улыбается. Самые классные впечатления обычно не находят своего воплощения в фото (мы слишком увлечены моментом) - первый сугроб в моей жизни - одно из таких сувениров памяти.


С Разлива уезжала с крыльями. Спасибо инструктору, что после каждого занятия предупреждал, что после практики нестандартного надо быть особенно аккуратным на дорогах. Грань полета и вылета очень мала, но если ее поймать, то одновременно с новыми крыльями можно почувствовать особую устойчивость на обычной дороге, свежесть взгляда (конечно, на 360 градусов) и честную управляемость машиной.

P.S. И да, я теперь пристегиваюсь.

 

Фото

Наш пост Вконтакте

 

 

    Добавить комментарий
    Необходимо согласие на обработку персональных данных
    Повторная отправка формы через: